Демонстративность - верный путь к самоубийству

воскресенье, 28 сентября 2008 г.

В мире, который отрицает человека такой, которой она является, со всеми ее естественными и общественными «свойствами», демонстративность - единственное средство выжить и верный путь. к самоубийству, растянутому на целую жизнь отдельного человека.
М.Л. Покрас
Так как же выглядит тот демонстрант?
Вин-обдарована человек, энергичный, с красивым вкусом, когда «сосредоточенный» на предмете или на партнере. Верит, что «готовый отдать последнее», и действительно «в ударе» отдает в убыток себе то, что мало ценное для других или вообще не нужно. В действительности он не с кем не считается, никого не видит.Не интересуясь деятельностью других, такой человек демонстрирует обязующую угодливость, по-детски требуя благодарность за неважное. От бессмысленных расходов у него нарастает недовольство собой, накапливаются агрессивность, ожидание благодарности за собственные потери, о необходимости которых он никого не спрашивал. Такой человек постоянно живет в состоянии травмирующего обмана ожидания. Потому что люди на агрессивное «добро» отвечают явной или потайной агрессией. Своей агрессивности, в силу полного невнимания к себе реального, демонстрант не видит, потому к естественной защитной агрессии в ответ не готовый. Это невнимание к самому себе и окружающих воспринималась как детская наивность, но теперь считается лживостью.

Купаясь в провоцируемой им агрессии, находя в ней оправдание любому своему капризу, демонстрант в то же время боится ее, потому нередко пытается вести себя принижено-покірно. Этим он опять вводит в заблуждение других и раздражает тех, с кем использует такую тактику.

Через недостаточность опыта принятия себя(окружающими и самим собой) просто за факт собственного существования демонстрант приходит к ощущению собственного ничтожества. Непризнання себя визиває всевозможную активность, призванную довести свою значимость. Такая активность убеждает сознание и рожает ожидание знаков внимания от других. Человек становится марионеткой безразличных к нему людей, действуя против своих друзей и против самого себя! Обидевшись демонстрант любит подарить прощение. Прочитав этот текст он скорее обидится, а не обрадуется возможности измениться.
Получив одобрение, такой человек теряет всякий интерес к работе.

Продолжая то что похваляється, делает это с большими трудностями, часто непродуктивно, но всегда - без интереса к результатам. Без надежды на похвалу он будет действовать вяло, в надежде на неї- готовый звернути горы.
Люди самой своим присутствием почти полностью парализуют активность человека с описанной потребностью, побуждая его только к деятельности по завоеванию одобрения. В доброжелательной атмосфере он теряет тонус и как будто специально продуцирует бессмысленные конфликты, создает много искусственных противников, не відаючих о том врагов. Не зізнаючи того сам и смущая своей воинственностью других, такой человек в чужом сопротивлении черпает не только оправдание своей агрессивности, но и силы, которые ему дает перспектива, преодолев супротив, достичь одобрения.
Вся эта демонстративная деятельность призвана побуждать одобряющих к «обслуживанию» того, кто ее осуществляет.

Тем самым нарабатываются привлекая внимание яркие проявления, а совсем не содержательные элементы поведения, направленные на достижение полезных для себя и других результатов. Потребность в одобрении, как правило, не осознается, и реалізуюча ее активность не является преднамеренной, осознанно подконтрольной. Со временем демонстративность становится ведучим регулятором поведения и осознанного переживания, которые мешают проявлению другой инициативы и активности, кроме той, которая визиває одобрение. Демонстрант часто не знает свои потребности, нередко не осознает и сам не реализует других своих потребностей.

Результаты недовольства потребностей истинного «Я» демонстранта проявляются «бессмысленными» перепадами настроения, «необоснованными» тревогами, страхами. Демонстративное поведение истощает мотивацию, которая проявляется в апатии, в переживании потери смысла жизни. Успокаивается демонстрант только тогда, когда получает одобрение и когда сами одобряя удовлетворяют его потребности. Последнее трудно, поскольку, получив одобрение, он ведет себя так как будто делает услугу, «перетерпуючи» забота о себе.

Удовлетворить демонстранта практически невозможно, поскольку то, что он считает нужным, ему не нужно, а то, что ему в действительности нужно, кажется ему не только не важным, даже отвратительным. Поэтому демонстрант вынужден в своем побеге от действительности выдумывать особенных «истинно заботливых» к нему людей. Демонстранту глубоко безразличные результаты его «жертв», «героизма», «подвигов».

Такой мужчина часто выглядит и всегда думает себя утрировано заботливым, и утрировано моральным, и утрировано кем-либо в зависимости от одобряемого.
Особенные трудности возникают у демонстранта с осознанием и реализацией формуемой уже в сознательный период жизни сексуальной потребности.

По мере взросления демонстранта его деятельность принимает некоторую независимость от одобрения других. Это происходит благодаря формирование «Я - идеалу», представляя собой осознан или неосознан образ того, которое одобрялось и не одобрялось и больше всего повлияло на демонстранта воспитателями. Все реже теперь демонстрант ищет одобрения других и все частіше- тонко позирует перед самим собой. Заучены «красивые формулировки» активно используются для построения этого фактически второго «Я».

Если удовлетворение потребности в одобрении нуждается в реализации даже несуществующих намерений, то для их осуществления строится соответствующая система поведения. Отступление же от этих целей демонстрант воспринимает как его собственный регресс.
Ощущение соответствия «Я - идеалу» сохраняется тем, который сделал не кому-то хорошо, а себе, - плохо. Причем свидетели процедуры самоистязания могут чувствовать себя кое-что неудобно.
Демонстрант отгораживается от того в себе, что осудил, начинает по-шизофреничному ненавидеть в себе все свойственное людям. Таким образом, строится более-менее последовательный самоубийца и античеловеческая по своим результатам деятельность.

Путь к борьбе с демонстративностью - это самореализоваться, по-настоящему чего-то достичь, не нужно кому-то что-то досказывать, доведи чего ты стоишь, во-первых самому себе.